Администрация Шипуновского района

Официальный сайт

МО Шипуновский район

Алтайского края

Преимущества получения услуг в электронном виде


 

Единый портал – это удобно, быстро, качественно!

 

      Жители Алтайского края уже знают о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде - это повышение качества и доступности услуг, уменьшение издержек заявителей, сокращение временных затрат, ликвидация бюрократических проволочек, снижение коррупционных рисков и административных барьеров. 

      Однако,  у многих до сих пор возникают вопросы о том, что именно нужно сделать, чтобы получить услугу в электронном виде и какими электронными сервисами необходимо воспользоваться, чтобы подать электронный запрос?     
      Воспользоваться государственными и муниципальными услугами через Интернет возможно, если гражданин зарегистрирован на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – «Единый портал») по адресу www.gosuslugi.ru.
      Процесс регистрации и авторизации на портале абсолютно бесплатный, максимально простой и занимает у гражданина не более 15 минут. Для регистрации потребуется только выход в Интернет, паспорт, СНИЛС, номер мобильного телефона либо адрес электронной почты.
      Процедура начинается с нажатия кнопки «Регистрация» (расположенной справа вверху экрана) и заполнения анкеты, после чего заявителю будет предложено подтвердить личность и получить код активации.
      Получить код активации (код восстановления доступа, в случае если пароль был ранее утерян) можно в региональном офисе «Ростелеком» либо в ближайшем центре обслуживания, осуществляющим подтверждение личности пользователей Единой системы идентификации и аутентификации. Такие центры обслуживания открыты практически в каждом муниципальном образовании края и расположены на базе органов власти Алтайского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края (далее - МФЦ), отделений «Почты России». Кроме этого в МФЦ можно не только получить код активации, но и пройти процедуру регистрации, что особенно удобно для жителей края, которые по какой-либо причине не имеют возможности самостоятельно пройти процедуру регистрации на Едином портале.
      По-прежнему действует упрощенный способ регистрации, если содержание государственной или муниципальной услуги не предусматривает выдачу документов и состоит в предоставлении справочной информации: код доступа гражданин получает мгновенно через смс-сообщение. Однако, такая учетная запись дает доступ лишь к ограниченному набору услуг (например, запись на прием к врачу и другие).
  
Что дает регистрация на Едином портале?
 
       Регистрация - это единый ключ ко всем услугам на Едином портале, с момента регистрации и авторизации заявитель становится полноценным пользователем портала и может воспользоваться всеми его возможностями, 
в частности – направить электронный запрос о предоставлении той или иной услуги в органы власти. Для этого следует выбрать из представленного перечня интересующую услугу, ознакомиться с порядком ее предоставления и нажать кнопку «Получить услугу».
      Далее заявителю будет предложено заполнить форму заявления и при-ложить к ней электронные копии требуемых документов (это может быть сканированная копия). Форма заявления максимально проста и понятна для заявителя, содержит набор всплывающих подсказок, достаточно лишь выбрать из их числа подходящий вариант. Например, адрес какого-либо объекта заявитель заполняет, используя специальный справочник, содержащий сведения обо всех улицах населенных пунктов. Кроме того, при некорректном заполнении заявления консультации о правильном заполнении предоставляются в электронном виде, обязательные поля обозначены красными «звездочками» и, если заявитель их не заполнил, то Единый портал «напомнит» ему об этом.
      Немаловажным преимуществом предоставления услуг в электронном виде через Единый портал является возможность заявителя самостоятельно контролировать ход исполнения запроса, направлять письменные вопросы на любом этапе предоставления услуги, высказывать мнение о качестве ее предоставления. С результатами рассмотрения запроса можно ознакомиться в «Личном кабинете». В случае отказа на каком-нибудь этапе проверки запроса его статус будет изменен, а в дополнительной информации будет указана причина отказа.
      Следует отметить, что результат предоставления некоторых услуг заявитель получает в течение нескольких секунд с момента заполнения формы заявления и нажатия кнопки «Подать заявление». Например, сведения о штрафах ГИБДД, налоговой задолженности физических лиц, их пенсионных накоплениях, по исполнительным производствам, иным услугам информационного характера. За получением результатов предоставления других услуг может понадобиться визит в ведомство, предоставляющее услугу. На портале существует возможность заверения заявлений и пода-ваемых документов электронной подписью.
  
Новые возможности получения услуг в электронном виде
 
       Сервисы Единого портала постоянно совершенствуются. Так, нововведениями стали: рассылка пользователям портала уведомлений о необходимости замены водительского удостоверения и общегражданского паспорта с истекшим сроком действия; возможность подачи в ФНС налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц;  возможность записи на прием в Росреестр для получения двух приоритетных государственных услуг - «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества» и «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Кроме этого, в пилотном режиме на Едином портале гражданам также доступна запись в ФНС, МВД, ПФР и МФЦ. 
       Развитие современных информационных технологий позволило существенно сократить количество представляемых заявителем документов, сегодня граждане уже избавлены от того, чтобы стоять в очередях или обращаться в ведомства, собирая различные справки, в том числе документов, подтверждающих факт внесения платы за услуги и оплату государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Сбором необходимых документов занимаются сами служащие, используя систему межведомственного электронного взаимодействия.
      Благодаря проделанной работе сегодня в крае обеспечена возможность получения в электронном виде 70 услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Алтайского края, и 46 услуг, оказываемых органами местного самоуправления. Это такие наиболее востребованные услуги как: назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; назначение и выплата компенсации расходов на оп-лату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае; назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка; назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий; рассмотрение обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи в денежной форме и т.д.
      Полный перечень услуг приведен на сайте краевого государственного учреждения «Оператор электронного правительства Алтайского края» (http://www.oepak22.ru/euslugi/) и соответствующих ведомств.

Пререйти в систему управления   Редактировать эту страницу   Свойства этой страницы   Выйти